Инструкция ответственного за охрану труда

Кто такой ответственный за охрану труда, с какой целью его назначают, его права и обязанности в организации, зачем нужна инструкция ответственного за охрану труда.
Эти и другие вопросы мы просветим данной группе слайдов.

Слайды

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 25 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58

 

Зачем нужен ответственный за охрану труда

Если говорить проще, то ответственного за охрану труда можно назвать правой рукой главы предприятия наряду с юристом и бухгалтером.
Его назначают с целью облегчить труд руководителю и снять с его «плеч» некоторый груз по обеспечению безопасности.

Именно он помогает решить вопросы, связанные с безопасностью труда в организации.
Как и любой другой специалист работник имеет права и обязанности, в соответствии с которыми он ведет свою трудовую деятельность.

Назначать на должность ответственного можно только после того, как он получил удостоверение о проверке знаний требований охраны труда (как оно оформляется мы говорили в этой статье).

Практически все мероприятия, направленные на обеспечение безопасности в организации, должны проходить с участием указанного сотрудника:

  • Проведение инструктажей;
  • Обучение специалистов;
  • Ведение документации;
  • Взаимодействие с контролирующими властями.

И многое другое.

Но! Назначение ответственного помощника не снимает полную ответственность с руководителя организации.
Основную ответственность за то, что происходит на предприятии, несет глава этой фирмы.